ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ «КОРПУС «ЗА ЧИСТЫЕ ВЫБОРЫ»


Поможет ли агитационный период определиться гражданам с выбором?

16 августа в Курской области стартовал этап агитации для кандидатов на пост Губернатора в СМИ. Это самая важная часть избирательного процесса для кандидатов, ведь каждому из них необходимо грамотно и информативно представить себя и свою предвыборную программу перед избирателями, чтобы заранее заручиться как можно большим количеством голосов граждан.

Курск фото.jpg

В Избирательную комиссию Курской области уже поступило 78 уведомлений от организаций СМИ о публикации расценок и готовности предоставить печатную площадь и эфирное время, а о своем участии заявили уже 23 организации, предоставляющие для организаций теле- и радиоэфир. В итоге, 30 государственных и 18 негосударственных газет, 5 Интернет-СМИ и 2 государственные телекомпании «выразили готовность» разместить на своих страницах, ресурсах и каналах агитационные материалы.

В Курском областном Доме журналиста – Мекке для «акул пера» соловьиного края, уже состоялась жеребьевка по распределению между кандидатами эфирного времени и печатной площади при проведении досрочных выборов Губернатора, дополнительных выборах депутата Курской областной Думы. Напомним, что согласно п. 1 ст. 50 Федерального Закона №-67 ФЗ от 12.06.2002 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», эфирное время и печатная площадь распределяется между кандидатами на равных условиях, то есть каждый получает одинаковое количество этого времени.

Жеребьевка была организована Избирательной комиссией Курской области, при соблюдении, как буквы, так и духа закона, участникам избирательного процесса были предоставлены равные условия для проведения предвыборной агитации в государственных СМИ.

Итак, согласно графикам распределения бесплатного эфирного времени при проведении досрочных выборов Губернатора Курской области, каждому кандидату выделяется ровно 20 секунд на «саморекламу», 10 минут на дебаты (телеканал «Россия-1»), и 60 секунд личного эфирного времени («Россия24»), соответственно, 40 и 20 секунд, в зависимости от времени эфира, и 10 минут на дебаты на радиоканалах «Радио России», «Маяк». Кандидатам также предоставляется платное эфирное время, график которого аналогично зависит от времени выхода агитационных материалов в эфир. Например, телеканал Россия-1 будет показывать довольные длинные 80-секундные ролики по воскресеньям, в рабочие дни эфирное время для каждого кандидата составляет, как правило, 20 секунд. Однако телеканал «Россия-24» выпустит в эфир 2-ух минутные ролики кандидатов, которые будут показаны нам с 10:00 до 11:00. Данной «привилегией» воспользовались только 3 кандидата: Михайлов А.Н., Федоров В.В., Фирсов В.В.       Таким образом, эфир почти до отказа будет заполнен предвыборными материалами.

Подобные графики эфирного времени составлены и для кандидатов при проведении дополнительных выборов депутата Курской областной Думы пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 15.

Важно отметить, что агитационный период может стать плодотворной почвой для нарушений и злоупотреблений кандидатами своими правами, поэтому общественный контроль за этой стадией кампании будет проводиться на всех уровнях: как на радио, так и на телевидении.

Необходимо дополнить, что агитационный период продлится до 00:00 часов 13 сентября, то есть за 1 день до начала голосования (ст. 49 Федерального Закона №-67 ФЗ от 12.06.2002 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»). Таким образом, избирателям, которые еще не определились со своим выбором в Единый день голосования 14 сентября, удастся смотреть телевизор и слушать радио сутками, тем более что большинство материалов будет также размещаться и в интернете, «пищи для размышлений» будет достаточно. 



Livejournal Яндекс Одноклассники Liveinternet Mail.Ru