ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ «КОРПУС «ЗА ЧИСТЫЕ ВЫБОРЫ»


Выдвижение и регистрация высших должностных лиц

Анализируя результаты выдвижения и регистрации кандидатов на пост высшего должностного лица в субъектах Российской Федерации, обращаешь внимание на излишнюю политизированность и раскрученную «медийность» порядка самовыдвижения некоторых претендентов на пост. Если оценивать самовыдвижение с точки зрения права, то оно позволительно, равно как и выдвижение от политических сил. Федеральное законодательство санкционирует регионам регулировать этот процесс. Право выбора остается за субъектом Российской Федерации. В ходе кампании 2019 года право самовыдвижения закрепилось в шести регионах. Назвать это тенденцией сложно: в этом сезоне меньше избирательных кампаний высших должностных лиц, чем в прошлом, и сравнительные характеристики колеблются в равнозначных рамках. А вот как тема для пиара самовыдвижение активно раскручивают политические силы, которые еще на момент выдвижения оказались слабее и не нашли должной поддержки в регионе со стороны политических элит, а самое главное – избирателей.

Социологические исследования показывают готовность граждан голосовать за того или иного кандидата. Эта статистика основополагающая; как показали исследования ВЦИОМ, электоральный потенциал зарегистрированных самовыдвиженцев в среднем составляет 75%, у некоторых – выше 80% (Осипов А. –84%, Текслер А. – 75%, Беглов А. – 70%). Гражданам в меньшей степени важен субъект выдвижения, главным критерием в оценке любого кандидата является готовность работать на благо региона и в интересах его жителей.

В последние годы в информационном пространстве появляется большое количество материалов, содержащих критику муниципального фильтра на выборах высших должностных лиц. Они касаются трудности, а порой и невозможности прохождения «барьера» на пути к победе. Вроде того, что именно это условие является единственным препятствием для некоторых кандидатов. Стоит отметить, что должность губернатора, главы региона, не столько политическая, сколько хозяйственная, и невероятно ответственная. Таким образом, при выдвижении своей кандидатуры претендент на столь высокий пост обязан оценить не только свой «политический вес», но и управленческие качества и навыки. Человек берет на себя ответственность за регион и его жителей и от его решений зависит благополучие субъекта. Должно сформироваться понимание отличия выборов высших должностных лиц от выборов депутатского корпуса разных уровней. Острая конкурентная борьба различных по одиозности политиков актуальна на выборах в законодательные собрания, представительные органы муниципалитетов, где от состава коалиции будет зависеть консолидация в принятии решений.

Действующие муниципальные фильтры во многих регионах уже находятся на минимуме в 5%, критика со стороны политических сил порой упирается в отсутствие достаточного для регистрации кандидата числа депутатов-соратников. Тогда проблема не в высокой планке количества подписей, а в качестве работы регионального, местных, первичных отделений различных политических сил. Нужно вести планомерную работу по созданию своего депутатского пула в регионах, наращивать базу сторонников твоего политического курса, тогда и обвинять будет некого. Если гражданин решился идти на выборы губернатора, – а это не происходит за месяц до выборов, тем более что дата единого дня голосования закреплена законодательно, – то ничто не мешает заблаговременно начать работу по популяризации своей личности с целью привлечения сторонников.
Так что вопрос муниципального фильтра носит сугубо политический характер, который тиражируют так называемые амбициозные политики. 

Неоспоримым преимуществом кандидатов-«варягов» на губернаторских выборах последних лет является отсутствие плотных коррумпированных и семейственных связей в регионе. Мы знаем массу примеров феодального строя, созданного губернатором, который находился у власти несколько сроков и был местным, «своим» (Хорошавин А.В. в Сахалинской области, Гайзер В.М. в Республике Коми и т.д.). Как правило, «пришлые» губернаторы имеют хорошее столичное образование и большой опыт работы в федеральных структурах. Некоторые регионы требуют антикризисного управления и принятия оперативных решений без оглядки на некие обязательства перед местными элитами. Губернатор руководствуется только теми задачами, решение которых повлияет на улучшение жизни граждан в регионе.


Livejournal Яндекс Одноклассники Liveinternet Mail.Ru